Новости

ПРОГРАММНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНИХ ЛЯМБДА-ЗОНДОВ (перепрограммирование ЭБУ евро 2)

 

Автомобиль с бензиновым двигателем имеет систему снижения токсичности выхлопа, каталитический нейтрализатор – просто называемый катализатором.

С помощью катализаторов возникающие при сгорании бензина ядовитые вещества СО, СН, NОх превращаются в безвредные CO2, H2O и N2.

Для каталитического дожигания ядовитых компонентов ОГ их нужно пропустить через катализатор, прежде чем они покинут выхлопную систему. Внутри катализатора имеется Очень пористый несущий материал из керамических или металлических блоков.

Этот несущий материал покрывается сначала оксидным промежуточным слоем, а поверх него — каталитически активным слоем из благородных металлов (платины и/или палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых еще ядовитые оксид углерода и оксиды азота превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды —в диоксид углерода и воду.

Со временем эксплуатации автомобиля эффективность работы катализатора уменьшается. Иногда, катализатор вообще может засориться (забиться).

При снижении эффективности катализатора автомобиль просто начинает немного терять  мощность (плохо тянуть), увеличится расход бензина. При критической степени забитости катализатора автомобиль не заведется вовсе, так как выхлоп автомобиля не сможет пройти сквозь забитую выхлопную трубу. В случае ЭБУ  двигателем ЕВРО 3на щитке приборов загорится значок неисправности системы ДВС.

 

Причин, почему так происходит. Например это, старение и постепенное естественное отравление выхлопными газами, а также  плохое качество топлива, неисправности системы впрыска и механическая неисправность ДВС.

 

В системах, начиная с уровня требования EURO3 – устанавливается дополнительный датчик кислорода после катализатора.

Перед катализатором всегда устанавливается датчик, с помощью которого осуществляется регулировка качества состава смеси – богаче или беднее. Данный датчик является незаменимым для штатной работы системы впрыска топлива. В случае его поломки, заменяют только новым.

Никаких корректных способов исключения данного датчика на импортных автомобилях не существует.

С помощью заднего датчика и осуществляется проверка исправности катализатора. В этом случае возможны несколько обходных способов для обеспечения штатной работы системы впрыска топлива. С помощью заднего датчика и осуществляется проверка исправности катализатора. В этом случае возможны несколько обходных способов для обеспечения штатной работы системы впрыска топлива.

 

РЕШЕНИЕ: Удалать  катализатор механически, и перепрограммировать ЭБУ двигателем на режим без проверки работоспособности катализатора. Либо отключить  проверку работоспособности заднего датчика кислорода, необходимого системе для проверки работы катализатора. После этого нет необходимости устанавливать эмуляторы катализатора или ввертыши. Работа происходит через диагностический разъем. Но в редких случаях приходится демонтировать ЭБУ двигателем с целью перепрограммирования памяти блока. На все свои работы мы даем гарантию.

 

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР И ПРИНЦИПЫ ЕГО РАБОТЫ НА РАЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ


Контрольная лампа сажевого фильтра находится на панели приборов в поле зрения водителя. Она горит желтым светом, если сажевый фильтр не может восстановиться из-за поездок на слишком короткие расстояния. У систем с присадками при недостаточном количестве присадки на дисплее появляется дополнительное предупреждение. Контрольную лампу и сообщения на дисплее ни в коем случае нельзя игнорировать, иначе в системе фильтрации могут возникнуть необратимые повреждения. Символ для контрольной лампы еще не утвержден и у разных автомобилей он может выглядеть по-разному.При большой доле поездок на короткие расстояния восстановление сажевого фильтра может ухудшиться, так как температура ОГ не достигает необходимого уровня. Поскольку восстановление не происходит, возможно повреждение или блокада фильтра из-за переполнения сажей. Последующие восстановления фильтра при слишком большом заполнении сажей могут привести к термическому повреждению фильтра при сжигании сажи. Чтобы предотвратить это, при превышении заданного порогового заполнения сажей или определенного количества неудачных попыток восстановления загорается контрольная лампа сажевого фильтра. Система предложит водителю в течение 15 минут двигаться по возможности с равномерной скоростью около 60 км/ч. Наилучшая очистка достигается, когда автомобиль движется на высшей передаче со средними оборотами (около 2000 обор). Затем контрольная лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет, то загорается индикатор неисправностей системы  и на дисплей выводится сообщение о необходимости посетить ближайшую СТО.

 

Определение степени загрязнения сажевого фильтра

 

Состояние заполнения сажевого фильтра постоянно контролируется блоком управления  двигателем путем расчета аэродинамического сопротивления фильтра. Для этого расчета определяется текущий объемный расход ОГ перед сажевым фильтром и сравнивается с дифференциальным давлением воздушного потока (разность давлений перед фильтром и за фильтром). В электронику запрограммированы различные модели заполнения. Разность давлений воздушного потока перед и за сажевым фильтром определяется датчиком давления ОГ. Необходимые восстановления выполняются только при прогретом двигателе. Восстановление фильтра запускается несколькими независимыми друг от друга системами контроля. Это могут быть, к примеру, заданные пороговые значения противодавления ОГ, зависящие от нагрузки и оборотов. Для регулярного очищения фильтра независимо от заполнения на всякий случай запускается принудительное восстановление — после заданного пробега или совокупного расхода топлива. Для определения необходимости восстановления могут использоваться также оба критерия. Условия восстановления при движении в городе и по трассе из-за разных  температур ОГ также различны. Если на трассе, несмотря на не достигнутые пороговые значения, возникнут благоприятные условия для восстановления, то оно будет скорее выполнено там, чем при таком же наполнении сажей и при таком же пороговом значении при движении в городе. То есть фильтр восстанавливается «про запас». Объемный расход ОГ вычисляется блоком управления на основе массового расхода воздуха в выпускном тракте и температуры ОГ перед сажевым фильтром. Массовый расход ОГ должен примерно соответствовать массовому расходу воздуха, определенному расходомером. Однако массовый расход ОГ зависит и от их температуры. Она определяется датчиками температуры перед и за сажевым фильтром. С учетом температуры по массовому расходу ОГ можно вычислить их объемный расход. С увеличением заполнения фильтра растет давление ОГ перед фильтром, в то время как после фильтра оно почти не меняется. С помощью пьезодатчика можно легко определить эту разность. Диапазон измерения у датчиков давления составляет 600-2000 мбар. ЭБУ сравнивает текущую разность давления с вычисленным объемным расходом и на основе этого вычисляет текущее аэродинамическое сопротивление фильтра. На основании аэродинамического сопротивления и сравнения заданных значений с фактическими ЭБУ определяет степень засорения фильтра . Запускается восстановление либо система предлагает водителю движение с определенными параметрами.

 

Если фильтр перегружен или засорен, требуется посетить СТО для замены фильтра., либо принять «бюджетное» решение по удалению сажевого фильтра и отключение его программно. А также параллельно с процедурой отключения сажевика, существует возможность отключения программно клапана EGR  и заслонок вихревых каналов. Эти элементы часто выходят из строя и доставляют владельцу массу неудобств, вплоть до капитального ремонта двигателя.


Сажевый фильтр ВМW


Конструкция фильтра ВМW схожа с конструкцией фильтра AUDI. Фильтр не требует обслуживания и рассчитан на длительный срок службы. Содержащий платину каталитический слой фильтра и специально настроенная электроника двигателя избавляют от необходимости использовать присадку. Благодаря каталитическому слою определенная доля частиц постоянно сгорает. Таким образом, по сравнению с присадочными системами значительно увеличивается срок службы до восстановления.

Из-за отсутствия присадки в фильтре оседает лишь небольшое количество золы от сгоревшего масла. Через сажевый фильтр содержащиеся в ОГ частицы всех фракций отфильтровываются с высокой степенью эффективности — более 95%. Фильтр большого объема ( 4,5 л) в сочетании с небольшими сырыми выбросами в зависимости от режима движения обеспечивает интервал восстановления до 2000 км.

Для надежной эксплуатации сажевого фильтра необходима сложная система управления восстановлением через блок управления двигателем. Так, например,выбросы сажи из двигателя можно регулировать и корректировать с помощью различных факторов.

Корректировки зависят от температуры ОГ перед катализатором и фильтром и от текущего объемного расхода ОГ в системе выпуска. При восстановлении фильтра контролируются заполнение фильтра сажей, постоянное преобразование и сжигание сажи. Необходимая для запуска восстановления масса сажи зависит от текущего режима езды. Такая температура ОГ легко достигается при высоких оборотах и скорости движения.

Эта стратегия восстановления позволяет значительно снизить вероятность возникновения необходимости восстановления фильтра у среднестатистического автомобиля при экстремальной езде по городу.

Чтобы регулярно очищать фильтр независимо от степени его заполнения и компенсировать степень заполнения, восстановление выполняется в любом случае после определенного пробега (в зависимости от манеры езды, 700- 2500 км и при достижении определенного расхода топлива.

Необходимая для восстановления температура (около 620°С) в зависимости от режима работы двигателя достигается за счет различных мер по регулированию подачи воздуха и впрыска топлива.

Гибкость системы CRS при отрегулированном моменте основного впрыска позволяет выполнять до двух дополнительных впрысков для повышения температуры ОГ. Распределение количества топлива между двумя дополнительными впрысками определяется допустимым разжижением масла и максимально допустимым повышением крутящего момента при сгорании.

Дросселирование всасываемого воздуха, в сочетании с понижением давления наддува, также  способствует повышению температуры. В фазе восстановления масса свежего воздуха при выключенном клапане рециркуляции ОГ регулируется дроссельной заслонкой.

Для достижения необходимой для восстановления температуры ОГ, независимо от окружающих условий она регулируется двухступенчатым регулятором системы управления двигателем. Регулятор вмешивается в оба дополнительных впрыска, при этом задающей величиной этого регулирующего контура является температура ОГ перед катализатором.

Задача другого регулирующего контура — обеспечение необходимой температуры перед фильтром с целью минимизации нагрузки на детали катализатора и системы выпуска ОГ.

В качестве регулирующей переменной используется количество топлива в дополнительном впрыске. Все датчики системы электрически контролируются в рамках ОВО также проверяется правдоподобность их сигналов. Если восстановление в режиме движения невозможно из-за эксплуатации с крайне низкой нагрузкой, то активируется аварийная программа и загорается сигнальная лампа.

Водитель получает сообщение от системы CHECK ControL. Принудительное восстановление возможно только на СТО со специальными программами диагностики. 

Обзор функций восстановления

1. Непрерывное при температуре ОГ 350°С

или циклическое при температуре ОГ 600°С.

2. Повышение температуры ОГ системой

управления двигателем.

  

Два дополнительных впрыска, обеспечивающих сгорание СН в катализаторе и повышающих температуру в сажевом фильтре. Дополнительное дросселирование всасываемого воздуха дроссельной заслонкой и уменьшение давления наддува. У автомобилей с АКПП также корректируется характеристика переключения передач.

 

Сажевый фильтр VW  с присадкой.


В некоторых моделях двигателей серии 2.0TDI используется присадка «Satacen 25» на основе оксида железа для превращения отложившихся в фильтре частиц. Эта присадка находится в отдельном бачке под запасным колесом и подмешивается к топливу в баке. Это происходит с помощью насоса, управляемого электроникой. Блок управления двигателем по сигналу датчика в топливном баке определяет объем залитого топлива. 

При каждой заправке в дизтопливо автоматически подмешиваются небольшие (около 10 промилле) количества оксида железа через возвратный топливопровод. Это соответствует одному литру присадки на 2800 л топлива.

Сам фильтр устанавливается вместо переднего глушителя под днищем. В его корпусе из нержавеющей стали имеется фильтр-блок из карбида кремния (51 - 51С) с попеременно расположенными впускными и выпускными каналами. Каналы являются для частиц «тупиками ». Только газообразные компоненты ОГ могут просачиваться через пористую керамическую стенку в соседний выпускной канал.

Обычно восстановление в этой системе начинается при 600 °С. При частом движении  с полной нагрузкой достижение этой температуры, как правило, не представляет никакой проблемы. В диапазоне частичной нагрузки или при частых поездках на короткие расстояния эта температура не достигается. Путем использования присадки температура сгорания сажи снижается до 350°С. Степень засорения контролируется датчиком дифференциального давления. Если необходимая температура не будет достигнута в течение длительного времени (например, в случае поездок на очень короткие расстояния), система посредством контрольной лампы просигнализирует необходимость движения в течение 10 минут со скоростью не менее 60 км/ч для обеспечения восстановления фильтра. Запас присадки составляет 4,5 л и его хватает в зависимости от манеры езды на 90000-120000 км. После этого фильтр нужно заменить, либо процесс удаления /отключения сажевого фильтра.

 

Сажевый фильтр BOSCH


Сажевый фильтр Bosch изготовлен из специального металлического порошка и по сравнению с уже известными керамическими решениями имеет значительно более длительный срок службы. Благодаря своей особой структуре он имеет большую аккумулирующую способность по присадочной и масляной саже. Фильтр устроен таким образом, что отфильтрованные частицы откладываются очень равномерно,из-за чего заполнение фильтра надежно распознается и управление его восстановлением выполняется оптимально. Для этого пористый металлический материал получил форму клинообразных карманов. Сажевый фильтр рассчитан на срок службы автомобиля.

Если накопительная способность сажевого фильтра исчерпана, то его необходимо восстановить горячими отработавшими газами.

Для достижения необходимой высокой температуры ОГ электроника управления двигателем корректирует подаваемую в двигатель воздушную массу, а также объем и момент впрыска. Кроме того, в сочетании с окислительным катализатором в расширительный тракт можно подавать несгоревшее топливо путем дополнительного впрыска. Топливо сгорает в окислительном катализаторе и дополнительно повышает температуру ОГ. Наряду с этим дополнительным впрыском в камеру сгорания можно также использовать непосредственный впрыск топлива в выпускной тракт для повышения температуры ОГ.

  

Сажевый фильтр Peugeot

 

Концерн Peugeot в своих двигателях HDI использует сочетание окислительного

катализатора и сажевого фильтра.

Этот фильтр называется FАР и состоит из карбида кремния. Двигатель работает с системой Common rail. Автоматически запускаемое восстановление сажевого фильтра в зависимости от режима эксплуатации выполняется каждые 500- 800 км пробега.

Восстановление происходит при высокой температуре ОГ (например, длительная езда с полной нагрузкой). Фаза восстановления в зависимости от системы длится 3-5 минут.

Установленный на фильтре датчик давления подает сигналы об изменении противодавления ОГ. Он контролирует «степень засорения » фильтра. При превышении определенных заданных значений управляющая электроника запускает цикл  принудительного восстановления. С помощью целенаправленного дополнительного впрыска в выпускной тракт температура ОГ повышается до 400-450°С. Так создаются благоприятные условия для дожигания отложившихся частиц. Дополнительно при каждой заправке топливом в бак впрыскивается присадка из отдельного бачка.

Присадка действует как растворимый катализатор. С момента внедрения фильтров до сих пор использовались три поколения FВС. Разные поколения присадок нельзя смешивать между собой или использовать для другой, не разрешенной системы.

Соотношение присадки и дизельного топлива остается постоянным независимо от расхода топлива (около 16,5 мл присадки Еоlys на 60 л дизтоплива). Присадка понижает температуру сгорания частиц. Присадка берется из дополнительного бака и по мере расходования и доливается в рамках ТО. Одной заправки хватает на 240000 км (у первого поколения — 80000 км). Повышение запаса хода было достигнуто за счет совершенствования присадки и оптимизаций в двигателе, системах впрыска и фильтрации. Тем не менее, на поверхности фильтра остаются остатки золы (церина — неорганического негорючего материала) присадки и моторного масла. В результате, несмотря на восстановление частиц, постепенно возрастает противодавление ОГ. Это снижает мощность двигателя. Церин слоями откладывается на каналах фильтра или его дне. Отработавшие газы могут лишь частично пройти

через каналы с большим сопротивлением. Дифференциальное давление повышается.

Сажевый фильтр заменяется в рамках регламентированных ТО (стоимость от 60000 до 180 000тыс.руб). Одновременно доливается присадка Еоlys. Преимущество этой системы в том, что она может работать с обычным дизельным топливом. Поскольку катализатор DeNОх не используется, степень  рециркуляции ОГ составляет около 60%.

 

Поэтому выгоднее произвести процедуру как  удаление/отключение сажевого фильтра.



ЧИП-Тюнинг ателье "Бумер31" г.Белгород 2014-2017 ©.
Дизайн и создание сайта РА СПРИНТ.
Мы в социальных сетях
вконтакте и инстаграм